Ситуационный центр ЕМИАС, который располагается в столичном Департаменте здравоохранения, позволяет отслеживать работу поликлиник, просматривать загруженность врачей и время ожидания приема специалистов. Основная задача Центра – повышение доступности медицинской помощи для москвичей.
Одна из самых важных систем, которая интегрирована в столичное здравоохранение, это управление потоками пациентов – запись на прием к врачу и мониторинг, позволяющий оперативно реагировать на «загруженность» и очереди к специалисту.
Новые электронные сервисы, с которыми также познакомились гости из Красноярского края, позволяют значительно снизить нагрузку на врачей в медучреждениях. Например, внедрение электронной медицинской карты позволило объединить в единое пространство все данные бумажных карт. Врач может быстро просмотреть и проанализировать все назначения пациента, ранее поставленные диагнозы, скорректировать систему лечения. Это значительно упрощает организацию лечебного процесса. В настоящий момент создано более 4 млн электронных медицинских карт. Также постепенно внедряются электронные больничные – выдано почти 3 млн листов временной нетрудоспособности.